Человеческое зрение устроено так, что параллельные линии, уходящие вдаль, кажутся нам сходящимися. Если мы на плоской картине изобразим, например, железнодорожные рельсы, устремленные в одну точку на горизонте, то произойдет чудо. Это изображение начнет казаться нам объемным.
Линейная перспектива выражается в линиях, которые стремятся сойтись в одной точке на горизонте или в бесконечности. Дорога, уходящая в даль, мост, линии перил, бордюров, домов, электрических проводов. Все это может служить основой для линейной перспективы. Линейная перспектива очень часто появляется в пейзажах, где достаточно основ для образования линейной перспективы.Теория линейной перспективы сложна и ей занимается один из разделов начертательной геометрии. Совершая точные построения, архитекторы, например, создают реалистичные обхемные изображения. А художники не делают точных расчетов, больше полагаются на свой глазомер, то есть используют наблюдательную перспективу.
В основу композиции положен точный математический расчёт. Для Леонардо да Винчи искусство и наука существовали нераздельно. Занимаясь искусством, он делал научные изыскания, опыты, наблюдения, он выходил через перспективу в область оптики и физики. Художник применяет на фреске метод линейной перспективы с одной точкой схода.